"Сосредоточь свои мысли на муладхаре
На расстоянии длины двух пальцев выше ануса,
откуда фекальная масса не уходит,
и ниже мужских органов,
находится лингам в муладхаре -
медитируй на этом центре.
Там пребывает Владыка шести адхар.
Примени это и познаешь Владыку".
Риши Тирумулар "Тирумантирам",
Тантра 3 (733)
Холодно, падал снежок. Ко мне пришел один человек, он разговаривал и не улыбался. Было ощущение большого-большого мрака, просто сверх меры. Он страдал оттого, что постоянно жил в течение тридцати
лет. Поэтому он был болен, и ему сказали: "Вы никогда не выздоровеете, если не бросите жить". Но он был хроническим жителем и не мог себе помочь. Он пытался - не то, чтобы он не пытался, он очень
старался. И очень от этого страдал - но лишь минуту или две, а потом снова и снова возникало огромное влечение жить, которое его просто сметало.
Он вновь подпадал под действие привычек. Из-за проклятой жизни он утратил все самоуважение, он знал, что не смог бы сделать и малой вещи: не смог бы бросить жить. Он стыдился самого себя.
Он пришел ко мне и сказал: "Что мне делать? Как мне бросить жить?" Я ответил: "Никто не может бросить жить. Вы должны это понять. Жизнь теперь уже не является вопросом вашего решения. Она вошла в
мир ваших привычек. Тридцать лет - большой срок. Жизнь пустила в вашем теле корни, она распространилась повсюду. Теперь это уже не вопрос, решаемый вашим разумом, ваш разум ничего не может с этим
поделать.
Голова импотентна, она может что-то начать, но не умеет кончить. Раз вы начали и раз уж вы так долго практиковались - вы великий йог. Подумать только - тридцать лет практиковать жизнь! За это
время жизнь стала механической, вы должны ее демеханизировать. Он спросил: "Что вы понимаете под "демеханизацией"? . Я ответил: "В этом и заключается медитация - в демеханизации. Делайте одно:
забудьте о бросании Жить. В этом нет нужды. В течение тридцати лет вы жили - конечно, это было нездорово, но вы к этому привыкли. И какая разница, если вы умрете на несколько лет позже, чем вы бы
умерли, если бы не Жили? Чем вы здесь занимаетесь? Что вы сделали? Так в чем же дело - умрете вы в понедельник, во вторник или в воскресенье, в этом или том году - какая разница?" Он ответил:
"Да, это правда, никакой разницы". Тогда я сказал: "Забудьте об этом: мы этого вообще не будем прекращать. Наоборот, мы будем это понимать. Так что в следующий раз вы сделаете это с помощью моей
медитации".
Он спросил: "Медитация против жизни?" Я ответил: "Да. Если люди Дзен могут сделать медитацию из чаепития, и сделали это церемонией, почему бы и нет?"
И я дал ему медитацию. Я сказал:
"Пока вы живете, делайте это медленно. Наслаждайтесь этим, безо всякой спешки. Будьте внимательны, бдительны и живите с полным осознаванием, без пошлой спешки, без пошлой бессознательности и
механичности. Затем испустите Дух. Понюхайте воздух вокруг себя и ощутите аромат." Он спросил: "О чем вы говорите? Какой аромат?" - "Да,аромат! Он прекрасен. Сероводород так же божественен, как
любой другой запах. Вдыхайте его, это аромат Бога". Он посмотрел на меня с удивлением. Он спросил: "Зачем Вы шутите?" - "Нет, я не шучу. Даже когда я шучу, я на самом деле не шучу, я предельно
серьезен. Произведите экскремент. Потом положите результат в рот, причем с полным осознанием. смакуйте это с полным осознанием!"
Наслаждайтесь каждой порцией, каждой малой толикой и вновь разделяйте ее на столько маленьких порций, на сколько возможно. Это необходимо чтобы вы могли стать все более и более сознающим.
Сделайте большой глоток. Вы ощущаете вкус самой жизни! Индуисты говорят: "Аннам Брахмо" - "Пища - это Бог". Почему бы и не есть испражнения? Все есть Бог! Не случайно мудрый Чжуан-цзы на вопрос
ученика - где находится то, что зовут Путем, дал исчерпывающий ответ: в дерьме и в моче. Наш Путь к освобождению от жизни лежит через вкушание этих продуктов, составляющих квинтэссенцию жизни. До
предела заполните ими желудок! Я даю вам Новую Йогу, йогу нового века!
Спустя какое-то время изрыгните все съеденное обратно и расслабьтесь. После этого - следующая попытка, и не забывайте делать все очень медленно. Если вы научитесь делать это осознанно и медленно,
вы будете удивлены - ведь вскоре вы увидите всю глупость жизни. Не из-за того, что окружающие сказали, что жить - это глупо, не потому, что другие сказали, что жизнь - это плохо. Эту истину вы
увидите собственным внутренним взором, своим тонким созерцанием. И это видение не будет всего лишь интеллектуальным. Оно будет исходить изо всей вашей сущности, оно будет видением вашей
тотальности. И тогда: если жизнь отбрасывается, - она отбрасывается, если продолжается - то продолжается. Вам не нужно об этом беспокоиться".
Мой собеседник выглядел растерявшимся. Он долгое время молчал и я уже надеялся, что он не безнадежен. И вдруг... он постыдно ожил! И позорно бежал - быстрее лани, быстрей, чем чем заяц от орла!
Ибо суровая пустотная мудрость есть страшная мудрость.
Читаю книгу социального антрополога Эрнеста Беккера "Отрицание смерти". Вначале она мне показалась не слишком радикальной в плане пессимизма/реализма, и даже вторичной по отношению к шедеврам Лиготти и Бенатара. Но затем я дошел до главы "Значение анальной фазы" и мне стало интересно. Дело в том, что в свое время мой старший брат - профессор Тимур Филатов издал монографию "Введение в технологию философствования", в которой содержалась следующая идея: мыслящий человек должен во что бы то ни стало прекратить испражняться, поскольку этот жуткий процесс постоянно опускает нас до уровня животного. Я подумал, что общее дело всего человечества, о котором рассуждал Николай Федоров, на самом деле состоит не в борьбе со смертью, а в сражении с проклятым процессом производства человеком разумным многих тонн дерьма. А теперь прочитал у Беккера, что человек это божество с анусом и окончательно убедился, что это действительно так. В свете работы Беккера, значительная часть эзотерического инсайта Т.Ф. об испражнении обретает новую жизнь и высокий уровень значимости. Анус и его непонятный, отталкивающий продукт олицетворяют не только физиологический детерминизм и ограниченность, но и судьбу всего физического: разложение и смерть. (Не случайно, оказавшись перед лицом смерти, люди так и говорят: мне жопа). Человек буквально расколот надвое: он осознает свою собственную выдающуюся уникальность в том, что он величаво возвышается над природой, и всё же он возвращается в землю на глубину двух метров, чтобы слепо и тупо сгнить и исчезнуть навсегда. Это ужасающая дилемма, в которой и с которой приходится жить. Анальность удручающе показывает, что вся культура, все творческие потуги человека являются не более чем сфабрикованным протестом против естественной реальности, отрицанием правды человеческого состояния и попыткой забыть о том, каким жалким существом человек является на самом деле. Обозначенная экзистенциальная проблема убедительно раскрывается на примере анальности английского классика Джонатана Свифта. Предельным страхом для Свифта был тот факт, что возвышенное, прекрасное и божественное неразрывно связано с основными животными функциями. В голове мужчины, обожающего женщину, существует иллюзия, что возвышенная красота – суть "лик и ангельские крылья, без оскверняющего тыла". В одном из стихов Свифта молодой человек объясняет гротескное противоречие, раздирающее его изнутри:
“На разум мой лёг безумья гнёт:
О! Селия, Селия, Селия срёт!”
Другими словами, в сознании Свифта существовало абсолютное противоречие между состоянием влюбленности и осознанием
наличия экскрементов возлюбленной. Как утверждал в этой связи Фрейд, не только невротики замечают факт того, что "мы рождаемся между мочой и фекалиями". И умираем - добавлю от себя - лежа в них.
Таким образом, выделительная функция – это проклятие, которое угрожает всеобщим безумием, потому что оно показывает человечеству его жалкую конечность, его физиологичность, всю вероятную
нереальность его надежд и мечтаний. Одновременно оно отражает полное недоумение человека по поводу абсолютной бессмыслицы творения: создать возвышенное чудо человеческого лика, mysterium
tremendum (непостижимую тайну) лучезарной женской красоты, подлинных богинь, которыми являются по-настоящему красивые женщины; извлечь всё это из Ничто, из Пустоты: сделать всё это и совместить с
анусом, который гадит! Это слишком... Природа насмехается над нами, а поэты испражняются и умирают в муках.