Круг дерьма


"Сосредоточь свои мысли на муладхаре
На расстоянии длины двух пальцев выше ануса,
откуда фекальная масса не уходит,
и ниже мужских органов,
находится лингам в муладхаре -
медитируй на этом центре.
Там пребывает Владыка шести адхар.
Примени это и познаешь Владыку".

Риши Тирумулар "Тирумантирам",

Тантра 3 (733)

Холодно, падал снежок. Ко мне пришел один человек, он разговаривал и не улыбался. Было ощущение большого-большого мрака, просто сверх меры. Он страдал оттого, что постоянно жил в течение тридцати лет. Поэтому он был болен, и ему сказали: "Вы никогда не выздоровеете, если не бросите жить". Но он был хроническим жителем и не мог себе помочь. Он пытался - не то, чтобы он не пытался, он очень старался. И очень от этого страдал - но лишь минуту или две, а потом снова и снова возникало огромное влечение жить, которое его просто сметало.

Он вновь подпадал под действие привычек. Из-за проклятой жизни он утратил все самоуважение, он знал, что не смог бы сделать и малой вещи: не смог бы бросить жить. Он стыдился самого себя.

Он пришел ко мне и сказал: "Что мне делать? Как мне бросить жить?" Я ответил: "Никто не может бросить жить. Вы должны это понять. Жизнь теперь уже не является вопросом вашего решения. Она вошла в мир ваших привычек. Тридцать лет - большой срок. Жизнь пустила в вашем теле корни, она распространилась повсюду. Теперь это уже не вопрос, решаемый вашим разумом, ваш разум ничего не может с этим поделать.

Голова импотентна, она может что-то начать, но не умеет кончить. Раз вы начали и раз уж вы так долго практиковались - вы великий йог. Подумать только - тридцать лет практиковать жизнь! За это время жизнь стала механической, вы должны ее демеханизировать. Он спросил: "Что вы понимаете под "демеханизацией"? . Я ответил: "В этом и заключается медитация - в демеханизации. Делайте одно: забудьте о бросании Жить. В этом нет нужды. В течение тридцати лет вы жили - конечно, это было нездорово, но вы к этому привыкли. И какая разница, если вы умрете на несколько лет позже, чем вы бы умерли, если бы не Жили? Чем вы здесь занимаетесь? Что вы сделали? Так в чем же дело - умрете вы в понедельник, во вторник или в воскресенье, в этом или том году - какая разница?" Он ответил: "Да, это правда, никакой разницы". Тогда я сказал: "Забудьте об этом: мы этого вообще не будем прекращать. Наоборот, мы будем это понимать. Так что в следующий раз вы сделаете это с помощью моей медитации".

Он спросил: "Медитация против жизни?" Я ответил: "Да. Если люди Дзен могут сделать медитацию из чаепития, и сделали это церемонией, почему бы и нет?"
И я дал ему медитацию. Я сказал:

"Пока вы живете, делайте это медленно. Наслаждайтесь этим, безо всякой спешки. Будьте внимательны, бдительны и живите с полным осознаванием, без пошлой спешки, без пошлой бессознательности и механичности. Затем испустите Дух. Понюхайте воздух вокруг себя и ощутите аромат." Он спросил: "О чем вы говорите? Какой аромат?" - "Да,аромат! Он прекрасен. Сероводород так же божественен, как любой другой запах. Вдыхайте его, это аромат Бога". Он посмотрел на меня с удивлением. Он спросил: "Зачем Вы шутите?" - "Нет, я не шучу. Даже когда я шучу, я на самом деле не шучу, я предельно серьезен. Произведите экскремент. Потом положите результат в рот, причем с полным осознанием. смакуйте это с полным осознанием!"

Наслаждайтесь каждой порцией, каждой малой толикой и вновь разделяйте ее на столько маленьких порций, на сколько возможно. Это необходимо чтобы вы могли стать все более и более сознающим. Сделайте большой глоток. Вы ощущаете вкус самой жизни! Индуисты говорят: "Аннам Брахмо" - "Пища - это Бог". Почему бы и не есть испражнения? Все есть Бог! Не случайно мудрый Чжуан-цзы на вопрос ученика - где находится то, что зовут Путем, дал исчерпывающий ответ: в дерьме и в моче. Наш Путь к освобождению от жизни лежит через вкушание этих продуктов, составляющих квинтэссенцию жизни. До предела заполните ими желудок! Я даю вам Новую Йогу, йогу нового века!

Спустя какое-то время изрыгните все съеденное обратно и расслабьтесь. После этого - следующая попытка, и не забывайте делать все очень медленно. Если вы научитесь делать это осознанно и медленно, вы будете удивлены - ведь вскоре вы увидите всю глупость жизни. Не из-за того, что окружающие сказали, что жить - это глупо, не потому, что другие сказали, что жизнь - это плохо. Эту истину вы увидите собственным внутренним взором, своим тонким созерцанием. И это видение не будет всего лишь интеллектуальным. Оно будет исходить изо всей вашей сущности, оно будет видением вашей тотальности. И тогда: если жизнь отбрасывается, - она отбрасывается, если продолжается - то продолжается. Вам не нужно об этом беспокоиться".
Мой собеседник выглядел растерявшимся. Он долгое время молчал и я уже надеялся, что он не безнадежен. И вдруг... он постыдно ожил! И позорно бежал - быстрее лани, быстрей, чем чем заяц от орла! Ибо суровая пустотная мудрость есть страшная мудрость.

 

P.S. Читая Эрнеста Беккера

Читаю книгу социального антрополога Эрнеста Беккера "Отрицание смерти". Вначале она мне показалась не слишком радикальной в плане пессимизма/реализма, и даже вторичной по отношению к шедеврам Лиготти и Бенатара. Но затем я дошел до главы "Значение анальной фазы" и мне стало интересно. Дело в том, что в свое время мой старший брат - профессор Тимур Филатов издал монографию "Введение в технологию философствования", в которой содержалась следующая идея: мыслящий человек должен во что бы то ни стало прекратить испражняться, поскольку этот жуткий процесс постоянно опускает нас до уровня животного. Я подумал, что общее дело всего человечества, о котором рассуждал Николай Федоров, на самом деле состоит не в борьбе со смертью, а в сражении с проклятым процессом производства человеком разумным многих тонн дерьма. А теперь прочитал у Беккера, что человек это божество с анусом и окончательно убедился, что это действительно так. В свете работы Беккера, значительная часть эзотерического инсайта Т.Ф. об испражнении обретает новую жизнь и высокий уровень значимости. Анус и его непонятный, отталкивающий продукт олицетворяют не только физиологический детерминизм и ограниченность, но и судьбу всего физического: разложение и смерть.  (Не случайно, оказавшись перед лицом смерти, люди так и говорят: мне жопа). Человек буквально расколот надвое: он осознает свою собственную выдающуюся уникальность в том, что он величаво возвышается над природой, и всё же он возвращается в землю на глубину двух метров, чтобы слепо и тупо сгнить и исчезнуть навсегда. Это ужасающая дилемма, в которой и с которой приходится жить. Анальность удручающе показывает, что вся культура, все творческие потуги человека являются не более чем сфабрикованным протестом против естественной реальности, отрицанием правды человеческого состояния и попыткой забыть о том, каким жалким существом человек является на самом деле. Обозначенная экзистенциальная проблема убедительно раскрывается на примере анальности английского классика Джонатана Свифта. Предельным страхом для Свифта был тот факт, что возвышенное, прекрасное и божественное неразрывно связано с основными животными функциями. В голове мужчины, обожающего женщину, существует иллюзия, что возвышенная красота – суть "лик и ангельские крылья, без оскверняющего тыла". В одном из стихов Свифта молодой человек объясняет гротескное противоречие, раздирающее его изнутри:


“На разум мой лёг безумья гнёт:
О! Селия, Селия, Селия срёт!”


Другими словами, в сознании Свифта существовало абсолютное противоречие между состоянием влюбленности и осознанием наличия экскрементов возлюбленной. Как утверждал в этой связи Фрейд, не только невротики замечают факт того, что "мы рождаемся между мочой и фекалиями". И умираем - добавлю от себя - лежа в них. Таким образом, выделительная функция – это проклятие, которое угрожает всеобщим безумием, потому что оно показывает человечеству его жалкую конечность, его физиологичность, всю вероятную нереальность его надежд и мечтаний. Одновременно оно отражает полное недоумение человека по поводу абсолютной бессмыслицы творения: создать возвышенное чудо человеческого лика, mysterium tremendum (непостижимую тайну) лучезарной женской красоты, подлинных богинь, которыми являются по-настоящему красивые женщины; извлечь всё это из Ничто, из Пустоты: сделать всё это и совместить с анусом, который гадит! Это слишком... Природа насмехается над нами, а поэты испражняются и умирают в муках.