Путешествие в прошлое, или Город Балашов - 2

Куда ты гонишь телят, Макар? Там же волчьи норы и кругом Поволжье.
Они ж еще совсем не повзрослели.
Не утешит сказкой, не загонит в угол, не заставит плакать, не накормит ложью
Евангелие от Макиавелли

(Бранимир Паршиков)

В начале июля я приехал на лето в город Балашов. Решил написать о том, что здесь происходит.
ГРАДООБРАЗУЮЩЕЕ ПРЕДПРИЯТИЕ. 
Раньше эту функцию выполняло местное педучилище. Но, как известно, всем хочется жить, и тупым — тоже. Вот поэтому тупые живут, а остальных — выживают. Однако свято место пусто не бывает. Недавно, по сообщению сайта "Балашовер", в  администрации города прошли депутатские слушания на которых заценили экономическую эффективность работы городских предприятий. Лучшую оценку получило похоронная контора "Ритуал". Поэтому город с полным правом можно переименовать в Ритуал-град. 
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЩЕИ. 
Нынешнюю главу города зовут Щея. Узнав про успехи гробовщиков, она распорядилась закупить для "Ритуала" еще два катафалка. Озлобленные обыватели, которые, натурально, ненавидят Щею, разразились в "Балашовере" едкими замечаниями о том, что её саму нужно вывезти на одном из катафалков. Наряду со злопыхательством кем-то был написан философский комментарий, гласивший, что "жизнь в Козляндии не имеет смысла". Прочитав это, Щея натянула до подмышек болотные сапоги и отправилась исследовать русло местной речки-говнотечки, с целью узнать, кто, когда и откуда обильно сливает туда фекалии. Выяснилось, что всегда, отовсюду и все. В это время выше по течению выстроились в полном составе ехидные лилипуты - жители хитрого городка Дуркадака и дружно мочились в речку. Над водой поднялось душистое облако аммиака и скоро накрыло Балашов, Засратов и Мудищево. Нанюхавшись всласть, Щея почесала копытом шею и ускакала в Долину Нищих.
МРАКОБЕСИЕ.
В Балшове запретили продажу разливного пива и все ларьки позакрывали. Поэтому сегодня уже нельзя выпить пива "Екатерина Великая" ни на первом пятаке, ни на всех остальных. "И возле дома у ларька теперь уж не попьешь пивка, осталось узел завязать и удавиться". То есть можно, конечно, выпить, но только виртуально. Кроме того, на первом пятаке зачем-то снесли торговые ряды, ну а без них это уже никакой не пятак, так что его, практически, уже нет. Впрочем, народ не унывает, поскольку, "наш притончик гонит самогончик". Один местный дед несколько лет назад приглашал всех подряд выпить с ним самогону, а потом закапывал их у себя в огороде. Решил, по примеру врачей, заиметь свое личное кладбище. А на центральной площади каждую ночь открывается передвижная распивочная и одновременно публичный дом на колесиках. Сюда съезжаются на своих тачках молодые люди, включают оглушительную музыку и до утра бойко торгуют водкой и шлюхами. Словом, куда не глянь - и снова кругом сплошное мракобесие. А вот Санкт-Петербург, к примеру, не пошел на поводу у мракобесных мАсковских антиалкогольных постановлений - в мае я летал туда из Архангельска в командировку и с удивлением обнаружил повсюду магазинчики "24". Ясное дело - культурная столица.
ВОРОВСТВО. 
Полтора года назад мы затеяли в Балашове капитальный ремонт своего дома. И не было ни одной строительной бригады, которая не умыкнула что-нибудь с собой на память. Не говоря уже о настойчивом стремлении кинуть все, что движется на деньги. Потомки купцов, мля... Год назад сдали в аренду дом сельской семье Хвастуновых - молодому Хвастунову, его толстожопой жене и очень маленькой, похожей на карлика, шустрой старушке-маме. Старушка явно была у них мозговым центром. Она строила всех на раз, а вокруг нас радостно прыгала, потирала сморщенные ручонки и глубокомысленно приговаривала: "Год - это срок..." Подписали договор аренды на год, они радостно помахали нам и мы уехали, от греха подальше, в Архангельск. Постояльцы пожили в доме один день, радостно оценивая объемы барахла. На следующее утро пересдали дом от нашего имени другим сельским жителям, подогнали газель и, на виду у изумленных соседей вывезли все, что туда поместилось. Когда мы вернулись, обнаружили, что кладовка взломана, старинные книги оттуда пропали, обычные книги свалены на пол, по ним ходили ногами, часть из них отнесли в туалет и использовали для подтирания, приготовления шашлыка и прочих бытовых нужд. Что тут скажешь? Лучше всего ставят подножки карлики, это их уровень.
ОГОРОДНИЧЕСТВО И РЕМОНТ.
Диски и видеокассеты воришки не взяли - видимо не знают, что это за непонятная хрень и зачем это нужно. Не случайно, в голливудовских фильмах прототипами зомби обычно выступают так называемые "реднеки", то есть, сельские жители. Поэтому в Балашове растут как грибы магазины дачного инвентаря и стройматериалов - в свободное от хождения по рынку время все занимаются бесконечными ремонтами и огородами, а книжные магазины (и киоски с дисками) практически все разорились и закрыты за ненадобностью, ибо книги совершенно иррационально, на подсознательном уровне, ненавидят. Когда администрация города наехала на режиссера местного театра, торжествующие обыватели разразились ликующими комментариями в "Балашовере" в духе того, что "не надо нам тут театера, это все баловство, нам реек, досок и пассатижей надоть!" Неудивительно, что по городу то здесь, то там, с озабоченным видом рассекают пространство и время озабоченные дачники и ремонтники обоего пола. Многие выглядят и разговаривают так, что... в Архангельске, например, такие только на помойках сидят, но с точки зрения здешней среды они социализированы и вполне адекватны. Через весь город проходит огромный овраг, который подобные персонажи превратили в гигантскую помойку и массово скидывают в него мусор, который потом лежит и гниет буквально в паре метров от их домов, прямо под окнами. К слову, люди, описывающие примеры выдающейся тупости и воинствующего кретинизма и при этом горделиво приговаривающие, что, типа, "эту страну не победить!"... их действительно хочется спросить: вы е...нутые или как?
БЕДНЫЙ ЕВРЕЙ.
Несколько лет назад вернулся сюда из Израиля к своей маме пожилой еврей. Жизнь у него там не задалась. Может быть, бизнес не попер. А, скорее всего, утомил там евреев своими поучениями. Первое время он хорохорился, постоянно курил в общем коридоре и, натурально, учил всех жизни. Особенно его возмущало, что дома в Балашове некрашеные. На день города надевал белые штаны, устраивался за столиком посреди народных гуляний и пил из маленьких стаканчиков красное вино, в то время как народ исступленно поглощал родимые "Балтики-Девятки" и, безусловно, беленькую. Шли годы и несчастный еврей стал появляться на публике все реже. И, наконец, совсем перестал выходить из квартиры. Как-то я заглянул к нему за сигаретами. В помещении было жутко накурено. Сам еврей сидел с ногами на кровати, небритый, с абсолютно безумными выпученными глазами и яростно стучал по клаве. Наверно, звал на помощь соплеменников, чтобы вызволили его, как того бегемота из болота. Вот так вот Балашов поглотил несчастного человека и при этом смачно пукнул. А многие деревяшки в городе так и стоят некрашеные. Впрочем, как и в Архангельске. Бедный, бедный еврей...
СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ. 
Все люди разные и одновременно одинаковые. Все любят цитировать. Только одни цитируют Ницше, а другие облеванную бомжиху Топчую. Если вы хотите, чтобы вас знали незнакомые, старайтесь быть ближе к природе. "Будь попроще и люди к тебе потянутся". Именно к такому упрощению безнадежно стремился Толстой. Станьте простыми, и вы сможете жить растительной жизнью. Ведь на самом деле растительная жизнь - она притягательно-сладкая. Почему? Очень просто. Чтобы быть абсолютно счастливым, нужно быть абсолютно простым, как все те, о ком я вам здесь поведал. Чего и всем вам желаю.