Кошка времени

Кошка времени

Кошка времени

Человек — животное, поедающее время. А также всё остальное. Однако в финале время убивает самого человека, если до этого его не убил кто-то другой. Но этот другой также выступает как орудие времени. Что касается кошки,  то она наполнена тайной.

В Библии сказано: «Не убий», но не сказано: «Не убий человека»? Это означает: «Не убий любое живое существо». Но насколько это невозможно, показывает сама Библия, в книгах которой данная  заповедь постоянно нарушается, а убийства людей принимают устрашающе массовый характер.

В Индии корова считается священным животным, она даёт молоко и следовательно она — мать. Как можно убить и скушать свою мать? Наиболее последовательные индуисты, а также  сторонники философии джайнизма отказываются не только от употребления в пищу любого мяса, но также и от поедания овощей, ибо выкапывание из земли овоща является его убийством. А вот срывание с дерева плода убийством не является, поскольку в качестве  самостоятельной сущности выступает не плод, а дерево. Другие идут ещё дальше и подметают перед собой дорогу метёлкой, чтобы случайно не наступить на какое-нибудь насекомое, перестают убивать комаров и перевязывают себе рот, чтобы ненароком не проглотить заблудившуюся козявку. Однако все эти потуги на  милосердие и гуманность остаются смехотворной карикатурой, потому что жизненные процессы изначально построены на пожирании одних существ другими. Пока стремящийся к святости аскет милосердно игнорирует кусающего его комара, внутри его организма одни микроскопические существа пожирают других. А в итоге и весь его организм будет поглощён трупными бактериями. Тем не менее, святые аскеты верят, что кровожадные люди в следующей инкарнации будут наказаны тем, что станут тиграми и в полной мере смогут утолить свою страсть к поеданию плоти. Как говорится, жаждешь крови? Стань клопом.

    Что же касается убийства людей, то во все времена верующие  “продолжали с полной уверенностью в своей правоте убивать и на  войне, и дома всех тех людей, смерть которых представлялась им желательной» (Лев Толстой «Не убий никого») Достаточно вспомнить идеи и практику джихада или святейшую инквизицию. В христианском вероучении  многие  выдающиеся воины по-совместительству считаются святыми. Готовый принести кого-нибудь в жертву своим убеждениям, всегда найдёт подходящий алтарь. С другой стороны, известный диктатор Адольф Гитлер был убеждённым вегетарианцем, называл мясной бульон «трупным чаем», обожал собак и критиковал отдельно взятые народы за жестокое обращение с животными. Парадокс.

Имеет ли смысл самоограничение, доходящее до самопожертвования, особенно если оно готово перейти в ненависть к тем, кто придерживается по этим и другим вопросам иных взглядов? Как говорил в этой связи Бернард Шоу: «Самопожертвование даёт нам возможность жертвовать другими без зазрения совести». Однако любая жертва представляет собою всего лишь небольшое опережение во времени, ведь каждое живое существо рано или поздно всё равно умрёт. Выходит, всё дело заключается во времени? «Время и до нас, и после нас не наше. Ты заброшен в одну точку; растягивай её, но до каких пор?»- говорил Сенека. Очевидно, что растягиваемая точка подобна мыльному пузырю и неизбежно лопнет.  Мы обладали бы  вечным количеством времени — в том случае, если бы времени не существовало вовсе. А может быть, времени действительно нет и оно всего лишь выдумка смертных? Тогда выходит, что время — это та самая чёрная кошка, которая прячется в тёмной комнате и которую невозможно там отыскать, поскольку в действительности её нет. В конце времён императив «не убий» утрачивает свой смысл, потому что становится некому и некого убивать.